наверх

Решение проблемы "Ошибка (404) при выполнении запроса к ресурсу dl03.1c.eu" при попытке обновления, установке исправлений (патчей) или загрузке классификторов

17.09.2022



Что делать, если при обновлении программы "1С:Предприятие 8", установке исправлений (патчей) или загрузке классификаторов выходит сообщение: "Ошибка клиента (404) при выполнении запроса к ресурсу dl03.1c.eu*"


* Также может выполняться обращение к ресурсам dl04.1c.eu и dl05.1c.eu

Фирма "1С" для пользователей программ системы "1С:Предприятие" предоставляет целый спектр полезных сервисов и современных возможностей, которые помогают значительно повысить удобство и комфортность работы с программами "1С", ускорить выполнение рутинных операций, облегчить подготовку отчетности, снизить количество ошибок, обеспечить надежность сохранность данных [автоматическое формирование и отправка электронной отчености в контролирующие органы, автозаполнение реквизитов и проверка контрагентов по ИНН (по данным базы ФНС), оценка рисков и надежности контрагентов (по данным системы СПАРК Интерфакс), автоматическая проверка правильности заполнения адреса по данным Государственного адресного реестра (ГАР), автоматическое обновление конфигураций, обмен с банками, электронный документооборот, автоматическая сверка с контрагентами, распознавание и загрузка изображений документов (сканы или фото), резервное сохранение баз в облако и мн.др.].


За последние несколько месяцев на линию технической поддержки нашей компании обратилось несколько клиентов с похожими проблемами [Ошибка клиента (404) при выполнении запроса к ресурсу https://dl03.1c.eu] при использовании некоторых интернет-сервисов экосистемы "1С:Предприятие":

1. При попытке автоматического обновления программы в режиме "1С:Предприятие", выходит сообщение вида:

Ошибка при получении файла дистрибутива конфигурации (https://dl03.1c.eu/public/file/tmplts/get/<идентификатор>).
Не удалось загрузить файл дистрибутива конфигурации с идентификатором <идентификатор>.  
Ошибка клиента (404) при выполнении запроса к ресурсу (https://dl03.1c.eu/public/file/tmplts/get/<идентификатор>). 

При обновлении конфигурации выходит Ошибка при получении файла дистрибутива конфигурации (https://dl03.1c.eu/public/file/tmplts/get/) Ошибка клиента (404) при выполнении запроса к ресурсу

2. При попытке установки исправления конфигурации (патча) с сайта техподдержки напрямую из программы "1С:Предприятие", выходит сообщение вида:

Ошибка при получении файла исправления патча (https://dl03.1c.eu/patches/download/<идентификатор>).
Не удалось загрузить файл исправления (патча) с идентификатором <идентификатор>.  
Ошибка клиента (404) при выполнении запроса к ресурсу (https://dl03.1c.eu/patches/download/<идентификатор>). 

При установке исправления (патча) выходит Ошибка при получении файла исправления патча. Ошибка клиента (404) при выполнении запроса к ресурсу https://dl03.1c.eu/patches/download/

3. При попытке загрузки классификаторов с сайта техподдержки напрямую из программы "1С:Предприятие", выходит сообщение вида:

Не удалось получить файл классификатора <классификатор>.
Ошибка при получении файла классификатора <классификатор>.
Некорректный запрос. Ошибка клиента (404) при выполнении запроса к ресурсу.
Техническая информация об ошибке:
При загрузке файла сервис вернул ошибку.
Код ошибки: ФайлНеЗагружен.
URL файла https://dl03.1c.eu/classifier/download/<идентификатор>
Ошибка клиента (404) при выполнении запроса к ресурсу (https://dl03.1c.eu/classifier/download/<идентификатор>). 

При загрузке классификатора выходит Ошибка при получении файла классификатора <классификатор>. Некорректный запрос. Ошибка клиента (404) при выполнении запроса к ресурсу https://dl03.1c.eu/classifier/download/

Похожие ошибки могут быть и при использовании других онлайн-сервисов, предоставляемых через интернет на сайтах компании "1С".

Как видите, ошибка в том, что по какой-то причине программа 1С:Предприятие за получением данных обращается к ресурсу https://dl03.1c.eu (или dl04.1c.eu, или dl05.1c.eu) в доменной зоне EU, а не по URL https://dl03.1c.ru в доменной зоне RU.

Причины возникновения проблемы

Дело в том, что программные продукты на технологической платформе "1С:Предприятие 8" давно уже перешагнули границы России и широко используются в других странах.

Для пользователей в некоторых странах сервисы от Фирмы "1С" предоставляются через сайты в доменной зоне EU, а не RU.

Начиная с версий платформы 8.3.8.2442, 8.3.9.2309, 8.3.10.2466, доменная зона серверов Интернет-поддержки, к которым будет устанавливаться подключение для получения сервисов (из зоны RU или EU), определяется с помощью специального параметра ExternalResourcesMode настройки платформы.

Решение проблемы

Проведенный анализ показал, что в большинстве случаев данная проблема возникает при установке/использовании программы 1С на неруссифицированных версиях ОС, у которых региональные установки отличаются от Россия (русский).

Для решения проблемы пропишите праметр ExternalResourcesMode=D в конфигурационном файле conf.cfg (или исправьте значение параметра с A на D, если в конфигурационном файле уже указан праметр ExternalResourcesMode=A).


Параметр ExternalResourcesMode определяет состав используемых служебных ресурсов сети Интернет и некоторые особенности поведения системы.
Формат: ExternalResourcesMode=<значение>
Параметр может принимать следующие значения:

Значение
Описание
D

Значение по умолчанию (D = Default)

При этом система функционирует следующим образом:

  • система программного лицензирования платформы и конфигураций использует сервера, расположенные в России;
  • при использовании команд меню "Справка" > "Информация в Интернете" происходит обращение к российским ресурсам;
  • поддерживается регистрация в системе взаимодействия;
  • поддерживается использование специального сервиса фирмы «1С» для рассылки PUSH-уведомлений.

Пример: ExternalResourcesMode=D
ААльтернативный список служебных ресурсов (А = Alternative)

 При этом система функционирует следующим образом:

  • система программного лицензирования платформы и конфигураций использует сервера, расположенные в Европе;
  • при использовании команд меню "Справка" > "Информация в Интернете" происходит обращение к европейским ресурсам;
  • не поддерживается регистрация в системе взаимодействия;
  • не поддерживается использование специального сервиса фирмы «1С» для рассылки PUSH-уведомлений.

Пример: ExternalResourcesMode=A


Расположение конфигурационного файла conf.cfg

В зависимости от версии, разрядности и способа установки файл conf.cfg может находиться в разным местах ОС:

Для ОС Windows:

  • В каталоге bin\conf каталога конкретной версии «1С:Предприятия» соответствующей разрядности.
  • В каталоге %LOCALAPPDATA%\1C\1cv8\conf. Используется платформой любой версии, разрядности и варианта установки.
  • Установка «для компьютера»:

    • 32-разрядная система в 64-разрядной ОС: %PROGRAMFILES(x86)%\1cv8\conf.
    • В остальных случаях: %PROGRAMFILES%\1cv8\conf.

  • Установка «для пользователя»:

    • 32-разрядная система в 32-разрядной ОС: %LOCALAPPDATA%\Programs\1cv8\conf.
    • 32-разрядная система в 64-разрядной ОС: %LOCALAPPDATA%\Programs\1cv8_x86\conf.
    • 64-разрядная система в 64-разрядной ОС: %LOCALAPPDATA%\Programs\1cv8_x64\conf.

Для ОС Linux:

  • В каталоге conf каталога конкретной версии «1С:Предприятия» соответствующей разрядности.
  • Каталог ~/.1cv8/1C/1cv8/conf (~ ‑ домашний каталог пользователя, от имени которого работает сервер «1С:Предприятия»).

Для ОС MacOS:

  • Каталог conf установленной версии, например: /opt/1cv8/A.B.C.D/conf, где A.B.C.D ‑ полный номер используемой версии системы «1С:Предприятие».
  • Каталог ~/.1cv8/1C/1cv8/conf (~ ‑ домашний каталог пользователя, от имени которого работает сервер «1С:Предприятия»).

Файл conf.cfg представляет собой текстовый документ в кодировке UTF-8.
Открыть и отредактировать файл можно с помощью обычного текстового редактора, например, Блокнота.

Обратите внимание на следующие моменты, которые необходимо учитывать: 

  • Может быть несколько конфигурационныйх файлов conf.cfg, которые в зависимости от версии платформы, разрядности, пользователя и способа установки могут располагаться в разных местах ОС.

  • Если параметр ExternalResourcesMode=D не влияет на изменение доменной зоны при использовании сервисов Интернет-поддержки, то возможно файл conf.cfg, в котором он был указан, находится не в том каталоге (например, не той разрядности) или недоступен пользователю, от имени которого запускается 1С.

  • Значение параметра ExternalResourcesMode в файле conf.cfg из каталога bin\conf конкретной версии платформы «1С:Предприятия», используемой для запуска информационной базы, имеет приоритет над параметрами указанными в настройках общего конфигурационного файла conf.cfg из каталога \1C\1cv8\conf.

  • В клиент-серверных базах доступ к сервисам осуществляется с сервера 1С:Предприятие и, соответстенно, парметр ExternalResourcesMode=D в файле conf.cfg необходимо указывать на машине с сервером 1С, а при работе с файловыми базами настройки необходимо выполнять на клиентских машинах. 


Дополнительно

В типовых конфигурациях адрес каталога с обновлениями также указывается разработчиками в свойствах конфигурации в поле "Адрес каталога обновлений".

Например, у конфигураций предназначенных для использования в России и большинстве стран СНГ в данном поле указывается http://downloads.v8.1c.ru/tmplts/ в доменной зоне RU.

Ошибка (404) при выполнении запроса к ресурсу dl03.1c.ru

А у некоторых конфигураций, предназначенных для использования в других странах, может быть указан адрес в доменной зоне EU.

Ошибка (404) при выполнении запроса к ресурсу dl03.1c.ru

Путь до каталога на сервере, где искать обновления, также может быть задан вручную в Конфигураторе
Конфигурация > Поддержка > Обновить конфигурацию
Поиск доступных обновлений > Искать обновления в каталогах

Ошибка (404) при выполнении запроса к ресурсу dl03.1c.ru

Но учитывайте, что данная настройка не повляет на обращение к серверам сервисов Интернет-поддержки в режиме 1С:Предприятие.



Компания "Онлайн", 2022
www.online-ufa.ru



Как оставить отзыв о данной статье

Если данная статья была для Вас полезной, то Вы можете поддержать авторов нашего сайта, оставив свой отзыв. Если у Вас установлен Яндекс.Браузер, то в левом верхнем углу браузера нажмите на кнопку с "замочком" и выберите пункт "Отзывы о сайте".


Вы можете оценить сайт по пятибальной шкале, выбрав соответствующее количество звезд, а при желании написать несколько слов со своим мнением о данной статье.

Если же Яндекс.Браузер не установлен, то Вы можете оставить свой отзыв на странице нашей компании в сервисах Яндекс.Бизнес, Google Карты или Flamp.ru
Подробная инструкция есть здесь.


Ключевые слова


Теги: Ошибка (404) при выполнении запроса к ресурсу dl03.1c.eu

Возврат к списку

Начать сотрудничать с нами легко

Получить консультацию у менеджера компании “Онлайн” можно по телефону +7 (347) 223-82-28. Звонок бесплатный.

Или воспользуйтесь формой обратной связи.

+7
Яндекс.Метрика